Как открыть ИП - Городская служба услуг

Инвестиции в ваш комфорт и удобство
Перейти к контенту
УСЛУГИ > РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМ > ИП

Как открыть ИП


Постепенно многие граждане Российской Федерации приходят к пониманию того, что гораздо удобнее и выгоднее работать на себя, заниматься бизнесом. Однако одного принятия решения недостаточно. Следует узаконить деятельность, зарегистрировав ИП.

Как стать индивидуальным предпринимателем? Какую систему налогообложения выбрать? Сколько придется платить?

Консультация опытного юриста ГСУ поможет найти ответы на все вопросы и без особых усилий справиться с процедурой самостоятельно.

Выбор видов деятельности
Что нужно предпринять, чтобы открыть ИП?
Для начала следует определиться с видами деятельности. При регистрации их придется указывать в документах.

Существует Общероссийский классификатор видов деятельности (ОКВЭД), в котором каждому присвоен уникальный код. При открытии ИП их можно указать любое количество, поэтому лучше сразу вспомнить все свои таланты и оценить возможности, и указать в документах, чтобы потом не обращаться в налоговую инспекцию с заявлением о добавлении новых видов деятельности.  С 1 января 2017 года на территории РФ действует новый справочник – «ОКВЭД-2».

Виды деятельности бывают основные и дополнительные
Первый отображает то, чем будет заниматься предприниматель, а остальные описывают то, что он может делать кроме основной работы. Система налогообложения для ИП Осуществляя предпринимательскую деятельность придется подавать отчетность и платить налоги.
Действующим законодательством предусмотрено, что ИП, зарегистрированные на территории страны, могут работать на таких системах налогообложения:
- упрощенная (6 или 15%);
- общая;
- патентная;
- ЕНДВ.

Большинство предпринимателей отдает предпочтение «упрощенке».
Выбрав УСН 6%, придется платить:
  • 6% от полученных доходов;
  • взносы в Пенсионный фонд и ФФОМС (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).
Те, кто примет решение работать на «упрощенке» 15%, будут регулярно делать такие отчисления:
  • - 15% от разницы между доходами и расходами;
  • - взносы в ПФ и ФФОМС.

Следует помнить о том, что просто открыв ИП и не написав заявление о переходе на нужную систему налогообложения, предприниматель автоматически окажется на ОСНО.

Оплата госпошлины

При регистрации ИП придется оплатить государственную пошлину. На сегодняшний день ее размер составляет всего 800 рублей. Найти и распечатать квитанцию можно на официальном сайте налоговой службы. Но тут надо быть внимательным! Законодательство позволяет обратиться с заявлением об открытии предпринимательской деятельности не только в ФНС, но и в многофункциональные центры. Если гражданин планирует обратиться в МФЦ, то следует выбрать форму «государственная пошлина за регистрацию ФЛ в качестве ИП (при обращении через многофункциональные центры)». Сформированную квитанцию нужно распечатать и оплатить через «Сбербанк России» или любой другой банк.  

Оплаченную квитанцию следует сохранить. Она является частью пакета документов, которые будут подаваться для регистрации.

Формирование и подача пакета документов

Разобравшись с видами деятельности, системой налогообложения и оплатив государственную пошлину, можно приступать к сбору необходимых бумаг. Для открытия ИП понадобятся:
  • гражданский паспорт и копии всех его страниц (если заявление будет отправляться по почте);
  • копия свидетельства ИНН физического лица;
  • квитанция, подтверждающая внесение госпошлины;
  • заявление о регистрации формы Р-21001 (если документы не будут подаваться лично, этот документ должен быть удостоверен нотариально);
  • заявление о применении упрощенной системы налогообложения (форма №26.2-1).
Этот перечень актуален только для граждан РФ. Если в качестве предпринимателя будет регистрироваться иностранец, список будет совсем другой.
Сформированный пакет подается в налоговый орган по месту жительства (или в МФЦ) сюда же подаются документы на ликвидацию ИП .   После проверки бумаг, регистратор выдает:
- расписку о получении документов;
- заявление на применение упрощенной системы налогообложения.

Процедура регистрации ИП занимает три рабочих дня с момента подачи заявления.

По истечении этого срока заявителю выдадут:
  • свидетельство о постановке на учет в ФНС;
  • лист записи из ЕГРИП (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).

Ранее выдавалось еще свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя с указанием номера ОГРИП, но с 01.01.2017 года этот документ отменен.

Регистрация в фондах

Как ранее говорилось, индивидуальные предприниматели, работающие на территории Российской Федерации должны регулярно делать взносы в Пенсионный фонд и ФФОМС. Нужно ли посещать эти организации и подавать документы для регистрации? Современным ИП тратить на это время не придется. Налоговый орган сам передает сведения о новом зарегистрированном предпринимателе. Свидетельства (извещения) о регистрации в фонах высылаются на адрес, указанный заявителем при подаче документов. Если по каким-то причинам извещения не будут высланы, придется самостоятельно обращаться в ПФР. Кроме полученных в налоговой инспекции документов, с собой нужно будет взять пенсионное свидетельство.

В настоящее время Пенсионный фонд РФ администрирует также взносы в Фонд обязательного медицинского страхования, поэтому посещать две организации не придется.

Лицензированные виды деятельности ИП
Если индивидуальный предприниматель выбрал виды деятельности, которые подлежат лицензированию, после прохождения процедуры регистрации, придется заняться получением этого разрешительного документа. Перечень работ, которые запрещено выполнять без лицензии, можно найти в статье 12 ФЗ №99 04.05.2011 «О лицензировании определенных видов деятельности».

Для получения разрешительного документа необходимо обратиться в лицензирующий орган с соответствующим заявлением и подать пакет, состоящий из копий документов:
- перечень которых определен положением о лицензировании конкретного вида деятельности;
- подтверждающих прохождение государственной регистрации;
- о постановке на учет налоговым органом.

Соискатель оплачивает лицензионный сбор, подтверждающая этот факт квитанция также передается в лицензирующий орган. Создается опись, по которой принимаются поданные на рассмотрение документы.   Подавать заявление можно лично, через представителя, по почте или в электронном виде. При выборе последнего варианта обязательным является наличие квалифицированной электронной подписи.
Рассматривается заявление в течение трех рабочих дней с момента его подачи.
Покажем вам примеры наших работ   |   Воплотим в реальность любую идею
© GSU-MOSCOW 2009-2019
ГСУ — это команда друзей из разных сфер бизнеса.
Мы получаем удовольствие от того, что делаем и верим, что это изменит мир к лучшему.
Контакты
Россия, Московская область. Красногорский район,  г. Красногорск, ул. Заводская дом 27
+7-499-40-142-46, +7-(977)-685-78-68, +7-(977)-685-78-65, +7-(962)-921-45-94, +7(965)-276-51-52
admin@gsu-moscow.ru, info@gsu-moscow.ru
Назад к содержимому